Дата публикации: 19.09.2023
Торговая площадка Яндекс.Маркет предоставляет продавцам разные возможности сотрудничества в отношении хранения и доставки товаров, если продавец хочет передать всю логистику или ее часть на торговую платформу, необходимо обеспечить правильную упаковку заказов для отправки в сортировочные центры и на склады фулфилмента.
FBY
Хранение и отправка товаров по России через Яндекс.Маркет, Маркет полностью контролирует заказы – от хранения до отправки. Ваша задача – следить за наличием товаров на складе Маркета и пополнять запасы. Быстрая отправка с Маркет-складов делает предложения привлекательнее для покупателей и создает конкурентное преимущество.
Важно следить за тем, чтобы товары не скапливались на складе – иначе придется платить за хранение. Данная модель недоступна для самозанятых.
FBS
Отправка товаров по России через Яндекс.Маркет
Вы храните товары у себя, а отправку заказов по России осуществляете через Яндекс.Маркет. При оформлении заказа покупателем, вы его комплектуете и упаковываете, затем сами доставляете Маркету или отдаете на присланную Маркетом машину.
В работе с данной моделью работы есть особенности, необходимо отправлять упакованные заказы минимум пять дней в неделю, также важно регулярно предоставлять Маркету информацию об остатках на складе.
Курьеры приезжают непосредственно на ваш склад или точку продаж, забирают упакованные заказы и сразу доставляют покупателям в течение 1–2 часов.
Экспресс-модель доставки становится доступной после подключения FBS или FBY моделей. Зона работы Экспресс-модели меньше, чем у других моделей, поэтому она доступна меньшему числу покупателей.
Продавец хранит товары, комплектует заказы и доставляет их покупателям, указывая, куда, каким образом и в какие сроки готов отправлять заказы. Товары на площадке Маркета увидят только те покупатели, которым вы сможете их доставить.
Яндекс Маркет устанавливает единый тариф на отправку – это делает стоимость отправки предсказуемой для покупателя, только важно регулярно предоставлять Маркету информацию об остатках на складе.
Вы должны убедиться в отсутствии повреждений товаров, включая заводскую упаковку. Проверьте качество упаковки перед отправкой, так как ответственность за неё лежит на вас. Маркет не возмещает ущерб или утрату товара в процессе доставки, если упаковка была выполнена некорректно. Если повреждения видны, работники пунктов приема и сортировочных центров имеют право отказать в принятии заказа.
В качестве упаковки можно использовать:
Знаки должны быть ясными и читаемыми, желательно использовать водонепроницаемые этикетки, чтобы знак оставался разборчивым даже при намокании. Если применяете термоэтикетки, избегайте наклеивания скотча поверх них, поскольку через несколько часов этикетка станет трудночитаемой.
Располагайте знаки манипуляции на всех вертикальных сторонах коробки, в левом верхнем углу. Крепите знаки таким образом, чтобы они не отслаивались во время перевозки.
Мелкие товары лучше упаковывать вместе – это удобнее для покупателя и экономит упаковочные материалы. Однако есть исключения: некоторые товары нельзя упаковывать друг с другом. Не комбинируйте:
В остальных случаях решайте по своему усмотрению – упаковать все вместе или отправить несколько коробок.
Подробнее читайте в справке Яндекс.
Списка строгих требований к упаковке и маркировке заказов на DBS не существует. Однако, стоит помнить, что упаковка оберегает товар от повреждений во время доставки, и магазин несет ответственность за сохранность товара. Поэтому в вашем интересе упаковать товар надежно. В случае повреждения товара вам придется принять возврат и оплатить обратную пересылку. Можно пользоваться инструкцией по упаковке для модели FBS. (ставим ссылку-якорь на слово «FBS», при нажатии которой прокрутит страницу вверх до раздела «Правила упаковки товаров по системе FBS»)
Необходимо аккуратно упаковать каждый товар в поставке и саму поставку. Яндекс Маркет FBY предъявляет обязательные требования к упаковке разных типов товаров:
Изучите и следуйте этим требованиям. Затем напечатайте и прикрепите штрих-код на каждом товаре, так как без них склад не примет поставку.
После этого упакуйте саму поставку. Если ее объем меньше 2 кубических метров, вы можете упаковать все в коробку. Не забудьте закрепить на коробке ярлык с номером поставки, который можно скачать в личном кабинете.
Если поставка превышает 2 м3, организуйте палеты или поддоны, при условии соблюдения двух критериев:
Обратите внимание, что палеты являются одноразовой упаковкой, и забрать их после поставки невозможно. Высота упакованной палеты не должна превышать 180 см, однако для крупногабаритных товаров допускается высота до 220 см.
Если вы перевозите товары на склад, учтите ограничения по весу палеты для разных регионов:
Дорогомилово – 450 кг
Екатеринбург – 400 кг
Казань – 450 кг
Краснодар – 450 кг
Парголово – 600 кг
Ростов-на-Дону – 450 кг (для крупногабаритных товаров – 700 кг)
Самара – 500 кг
Саратов – 450 кг
Софьино – 450 кг (для крупногабаритных товаров – 700 кг)
Томилино – 450 кг
Ульяновск – 450 кг
Уфа – 450 кг
Шушары – 450 кг
Подробнее читайте в официальной документации Яндекса.